Стрелочный перевод является наиболее сложным в эксплуатации и ответственным устройством в путевом хозяйстве, который требует особого внимания и имеет множество неисправностей, без устранения которых приведет к сходу подвижного состава.

Компания «ЖДСК-ПУТЬ» готова взять на себя эту сложную и ответственную работу, наши специалисты выполняют все виды работ под ключ любой сложности на стрелочных переводах.

Капитальный ремонт стрелочных переводов (КСП) — является сложным и трудоемким процессом, от качества выполнения которых во многом зависит надежность и долговечность их в эксплуатации. Например, в процессе укладки одного комплекта стрелочного перевода типа Р50 марки 1/11 необходимо уложить восемь шпал, 71 переводной брус, стрелку, рельсы переводных путей, крестовину с контррельсами, переводной механизм и смонтировать другие мелкие детали. Кроме этого, после укладки стрелочного перевода необходимо произвести балластировку щебнем и выполнить выправочные работы.

Также ремонт стрелочных переводов включает в себя отдельные виды работ, которые компания «ЖДСК-ПУТЬ» выполнит максимально быстро и по доступной для Вас цене:

— одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов;

— одиночная и сплошная замена переводного бруса;

— выправка стрелочного перевода и т.д.;

— обточка(шлифовка) металлических частей стрелочного перевода;

— наплавка сердечников, усовиков крестовин, рельсов и т.д;

— неисправности стрелочных переводов, которые требуют немедленного устранения.

Неисправности стрелочных переводов при которых запрещается их эксплуатация и подлежащие немедленному устранению:

— разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягой;

Разъединение остряков может произойти из-за излома стрелочной тяги, серьги или серьговых болтов. Хотя в централизованных стрелках для предотвращения разъединения остряков введено раздельное прикрепление рабочих и контрольных тяг, состояние деталей узла соединения остряков (тяг, серёг, болтов, заклепок) должно проверяться как при укладке стрелочного перевода, так и при его эксплуатации. При малейшей неисправности стрелочных переводов эти детали немедленно заменяются. Необходимо строго соблюдать нормальное расстояние между остряками в зоне регулируемых тяг в стрелках с гибкими остряками.

— отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;

Отставание остряка от рамного рельса может быть вызвано изгибом рамных рельсов, накатами на них, неправильной обработкой остряков, угоном остряков или рамных рельсов.

К отставанию остряков может привести изгиб связанных полос и стрелочных башмаков, неправильное расстояние между рабочими гранями рамных рельсов, недопустимый шаг остряков, искаженное расположение рельсовых нитей стрелки в плане и т.п.

При отставании остряка от рамного рельса на 4 мм и более возможен удар подрезанного гребня колеса в торец остряка. Иногда отмечается неприлегание остряка к стрелочным подушкам из-за вертикального выгиба остряка. Такие остряки следует заменять.

Прилегание остряков к упорным накладкам должно быть плотным. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка допускается не более 1 мм для стрелок на главных путях и не более 2 мм на приемоотправочных и прочих путях.

— выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

* на главных путях – 200 мм и более;

* на приёмно-отправочных – 300 мм и более;

* прочие станционных путях – 400 мм и более.

Выкрашивание остряков возникает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами,  плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т.д.

Длина участка выкрашивания остряка должна быть не более расстояния от начала остряка до его сечения, в котором при движении колеса против шерсти боковая грань гребня колеса коснется остряка.

Большая длина выкрашенного участка остряка приведет к удару гребня в остряк с возможным наездом подрезанного гребня на остряк. Поэтому наибольшая допустимая длина выкрошенного остряка принята такой, что удар гребней в выкрошенный участок не произойдет даже в случае недовода остряка до прилегания на 3 мм.

— понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, т.е. там, где колесо при пошерстном движении начинает переходить с остряка на рамный рельс.

При понижении остряка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колесами при  пошерстном движении их по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава.

Следует правильно укладывать все предусмотренные конструкцией стрелки связанные полосы; стрелочные брусья должны быть равномерно подбиты, стрелка выправлена в продольном профиле. Если при соблюдении всех требований понижение остряка против рамного рельса будет на 2 мм и более, то такой дефектный остряк подлежит замене.

— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

Крайне важным для обеспечения безопасности движения поездов являются требования, чтобы расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика было не более 1435 мм, а расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса – не менее 1472 мм.

Отступления в этих расстояниях обычно ликвидируются удалением накатов на сердечнике, перешивкой контррельса в сборе с контррельсовым рельсом, регулировкой стяжного узла крестовинных распорок или исправлением контррельсовых желобов.

— излом остряка или рамного рельса;

— излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

К изломам остряка или рамного рельса относятся все виды нарушения их целостности: трещины, крупные выколы, поперечные изломы по всему сечению.

Особенно опасны поперечные трещины контактно- усталостного происхождения в головке остряков, поскольку остряки по длине к рамным рельсам не крепятся.

Изломы крестовины (сердечника, усовика и контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные — массивные выколы металла и трещины. Такие дефекты сваркой или наплавкой устранить не удается, поэтому пораженные этими дефектами крестовины подлежат замене.

— разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Разрыв контррельсового болта резко ослабляет крепление контррельса. Нагрузка в этом узле распределяется на меньшее число оставшихся болтов, что ускоряет их разрыв.

При разрыве контррельсового болта может произойти отжатие контррельса, что вызывает резкий удар колеса в сердечник крестовины. Оборванный контррельсовый болт немедленно заменяется, а причина, вызвавшая его разрыв, ликвидируется.

Обратившись в компанию «ЖДСК-ПУТЬ» вы получите бесплатную консультацию, а также выезд специалиста на объект. Мы качественно и оперативно выполним ремонтно-строительные работы любой сложности, по очень выгодной для Вас цене.

Наша компания осуществляет полный комплекс проектных и строительно-ремонтных работ на железнодорожных путях необщего пользования под ключ, от выбора точки примыкания к существующим линиям железнодорожных путей, до сдачи объекта в эксплуатацию.